Новые батареи, апгрейды и полноприводные версии заменят частую смену поколений

RusPhotoBank

Электрокары будут дольше оставаться актуальными на фоне растущей конкуренции.

Генеральный директор Renault Фабрис Камболив заявил, что жизненный цикл электромобилей будет длиннее, чем у машин с ДВС. Причина в том, что электрические модели проще модернизировать без запуска полностью новых поколений. Производители могут регулярно обновлять батареи, моторы, запас хода и даже трансмиссии, сохраняя конкурентоспособность в течение многих лет.

«Мы можем менять аккумуляторы, увеличивать мощность, добавлять полный привод. Не думаю, что будем так быстро отказываться от моделей, как раньше», — отметил Камболив. Уже в 2026 году вся линейка электрокаров Renault перейдёт на новые LFP-батареи, а Megane получит переработанную платформу для их интеграции. Также компания готовит версию R4 с полным приводом, что подтверждает концепт Savane 4x4, пишет 32CARS.RU.

Подобный подход применяют и другие автопроизводители. Volkswagen готовит для ID.3 второй рестайлинг с обновлённым дизайном, интерьером и батареями. Mercedes-Benz EQS получит 800-вольтовую архитектуру и сверхбыструю зарядку, а в будущем — новое имя CLS.

В отличие от ДВС-моделей, которые живут около семи лет и получают лишь одно обновление, электромобили будут проходить глубокие апгрейды каждые несколько лет. Это позволит им дольше сохранять актуальность в условиях быстро меняющегося рынка.