Ученым удалось превратить воду в топливо для электрокаров

© A. Krivonosov

Ученые представили жидкостную батарею как замена водорода.

Стэнфордский университет анонсировал разработку инновационной технологии жидких батарей, основанной на использовании органических жидкостных водородных носителей (LOHC). Эта технология позволяет хранить водород и высвобождать его с помощью катализаторов при высокой температуре, обеспечивая эффективное преобразование электроэнергии в изопропанол, который можно легко транспортировать и хранить, пишет SPEEDME.RU.

Разработанная командой профессора химии Роберта Вэймута, эта система предлагает значительные преимущества по сравнению с традиционными методами хранения водорода. Благодаря высокой плотности энергии и безопасности хранения при комнатной температуре, жидкая батарея Стэнфорда может эффективно использоваться в различных сферах, включая возобновляемые источники энергии и транспорт.

Однако, несмотря на множество преимуществ, технология сталкивается с рядом технических и экологических вызовов, включая низкую эффективность преобразования и возможные выбросы CO2 при высвобождении водорода. Эти проблемы требуют дополнительных исследований и усовершенствований, прежде чем жидкие батареи смогут быть широко внедрены на рынок.