Как «Победа» и ГАЗ-69 соединились в уникальный проект Горьковского автозавода.
Сегодня кроссоверы уверенно занимают лидирующие позиции на мировом рынке, сочетая удобство легковых машин и проходимость внедорожников. Однако мало кто знает, что саму идею этого класса автомобилей впервые реализовали в СССР ещё в середине прошлого века.
Именно советский ГАЗ М-72 по праву считается первым кроссовером в истории. Его выпускался на Горьковском автозаводе с 1955 по 1958 год. Машина стала уникальным сочетанием кузова легкового автомобиля «Победа» и полного привода от внедорожника ГАЗ-69. Это решение обеспечило автомобилю способность одинаково уверенно чувствовать себя и на городских улицах, и на бездорожье, сохраняя при этом достойный уровень комфорта, пишет SPEEDME.RU.
Всего завод выпустил чуть меньше пяти тысяч экземпляров. Чтобы повысить надежность конструкции, инженеры использовали ряд оригинальных решений, включая применение 14 специально разработанных стальных панелей для усиления кузова. Под капотом ГАЗ М-72 находился двигатель мощностью 53 лошадиные силы, который работал вместе с полным приводом и 3-ступенчатой механической коробкой передач.