Японский концерн разрабатывает анод-free батареи с повышенной ёмкостью

RusPhotoBank

Запуск инновационной технологии запланирован к концу 2027 года.

Компания Panasonic объявила о разработке аккумуляторов нового поколения, которые должны выйти к концу 2027 года. Их ключевая особенность — отсутствие традиционного анода: он будет формироваться прямо во время первой зарядки. Такой подход позволит освободить место для большего количества катодных материалов, что повысит ёмкость без увеличения размеров батареи.

Согласно предварительным расчётам, использование таких аккумуляторов даст Tesla Model Y дополнительный запас хода примерно на 145 километров при тех же габаритах батарейного блока. При этом автопроизводители смогут предлагать более лёгкие и потенциально более дешёвые версии электромобилей с сохранением пробега, пишет SPEEDME.RU.

Отдельное внимание Panasonic уделяет сокращению доли никеля в производстве, что должно снизить стоимость и повысить доступность технологии. Хотя себестоимость пока остаётся под вопросом, компания уверена, что именно её решение позволит достичь «мирового уровня» показателей.

Эксперты отмечают: если японцам удастся реализовать проект в срок, такие батареи могут стать серьёзным прорывом и изменить расстановку сил на рынке электромобилей, особенно в массовом сегменте.