Китайские и российские модели удерживают массовый сегмент и спрос покупателей.
К осени 2025 года российский рынок автомобилей раскололся: европейские, американские и японские модели превратились в дорогой и нишевый продукт, а массовый сегмент заняли китайские и отечественные марки.
Европейские и американские авто продаются через параллельный импорт по 8–12 млн рублей и выше. Корейские модели через «серый» ввоз стоят 3,8–5 млн. Японские бренды также заметно подорожали: Toyota Camry оценивается в 5,6 млн, Land Cruiser Prado — почти 9 млн, а Land Cruiser 300 стартует от 12 млн рублей, пишет SPEEDME.RU.
Китайские машины удерживают среднюю цену на уровне 3,5–3,6 млн рублей, предлагая выбор от массовых Tiggo 4 дешевле 2 млн до премиальных Voyah и Hongqi за 5–6 млн. Самыми доступными остаются российские автомобили: LADA Granta стоит 0,8–1 млн, Vesta NG — от 1,3 млн, а даже топовые комплектации редко превышают 2 млн.
Средняя цена нового автомобиля в России сейчас составляет около 3,2 млн рублей. Однако в реальности рынок поляризовался: доступными для большинства остаются лишь российские и китайские модели, тогда как «немцы», «японцы» и «американцы» окончательно ушли в премиум-сегмент.