SUV стали ареной полного доминирования Китая, но компактные авто держит АвтоВАЗ

© B. Naumkin

В сегменте «Нив» и субкомпактных кроссоверов конкуренция пока сохраняется.

Китайские автопроизводители прочно закрепились в России: их совокупная доля на рынке достигла 55%. Однако распределение по сегментам показывает более сложную картину.

В классе доступных компактных машин («В») лидерство уверенно сохраняет АвтоВАЗ. Здесь китайские бренды почти незаметны — их доля не превышает 1%.

Зато в SUV-сегменте наблюдается обратная ситуация. Компактные и среднеразмерные кроссоверы (категории C и D) на 84% представлены именно китайскими моделями. В субкомпактных SUV (категория B) позиции Поднебесной послабее — 42%. Здесь заметную конкуренцию составляют вазовские «Нивы», белорусский Belgee X50, «Москвич 3» и Solaris HC, пишет 32CARS.RU.

В полноразмерных внедорожниках и кроссоверах глобальные бренды, поставляемые по параллельному импорту, пытаются сохранить долю, но занимают лишь четверть рынка. Китай в этом сегменте уверенно контролирует 74%.

На остальных направлениях — седанах, минивэнах, хэтчбеках и купе — доля китайских марок держится около 51%. Таким образом, именно SUV остаются ключевой площадкой доминирования Поднебесной, тогда как АвтоВАЗ удерживает позиции в «народных» компактных авто.