Какие марки по-прежнему лидируют среди российских покупателей.
За первые восемь месяцев 2025 года импорт подержанных автомобилей из Японии снизился на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В Россию было ввезено 131,5 тысячи машин, что ощутимо меньше, чем в 2024 году.
В отличие от поставок из Китая и Южной Кореи, японские машины в основном старше. Почти треть ввезённых авто имеют возраст более 10 лет, ещё около 33% эксплуатируются от 6 до 10 лет. При этом лишь около 10% оснащены двигателями мощнее 160 л.с., что снижает риски подорожания из-за возможных изменений утильсбора, пишет SPEEDME.RU.
Наибольшим спросом у россиян пользуются Toyota (33,7%) и Honda (30,5%). Также активно заказывают Suzuki, Subaru, Nissan и Mazda. Среди европейских брендов, которые привозят из Японии, лидируют Volkswagen (3,3%) и Mercedes-Benz (2,8%).
Особенность японского импорта — практически полное преобладание праворульных машин: их доля составляет 99,5%. Эксперты отмечают, что возможные изменения утильсбора сильнее всего ударят по Китаю и Южной Корее, где высока доля мощных автомобилей. Японский сегмент в этом плане пострадает минимально.