Рост цен и провальные премьеры делают новые автомобили недоступными для покупателей.
Российский авторынок стремительно погружается в кризис. Санкции лишили отрасль доступа к современным технологиям и инвестициям, а рост кредитных ставок и обязательных сборов сделал покупку новых машин практически недостижимой для большинства россиян.
С начала года число автосалонов сократилось на 9% — до 7284 точек. Особенно сильно пострадали крупные города: в Ростове-на-Дону исчезло почти 30% дилерских центров, в Санкт-Петербурге — 17,6%, в Москве — 11,1%. В столице осталось всего 706 автосалонов, пишет SPEEDME.RU.
По данным Forbes, в первом полугодии 2025 года было продано лишь 530,4 тыс. легковых автомобилей — на 28% меньше, чем годом ранее. Россияне массово отказываются от покупки новых машин из-за высоких цен.
Ставка на китайские бренды себя не оправдала: их сети оказались перенасыщены, а спрос резко упал. Даже премьера нового Москвич 8, созданного на базе китайского JAC JS8 Pro и оценённого минимум в 2,98 млн рублей, провалилась. За первые недели продаж удалось реализовать только один автомобиль.
Закрытие салонов и сокращение расходов стали обыденностью. Эксперты предупреждают: российский автопром, ещё недавно считавшийся локомотивом экономики, сегодня балансирует на грани выживания.