IBIS: инновационная аккумуляторная система без инвертора и зарядного блока

RusPhotoBank

Технология увеличивает запас хода и сокращает время зарядки электрокаров.

Stellantis успешно протестировала новую аккумуляторную систему IBIS (Intelligent Battery Integrated System), в которой функции инвертора и зарядного устройства распределены между модулями батареи и управляются программно.

Первые испытания прошли на кроссовере Peugeot e-3008. За счёт снижения веса на 40 кг и более эффективного энергопотребления удалось сократить расход энергии на 10%. В результате запас хода вырос с 440 до более чем 480 км, а зарядка от бытовой станции на 7 кВт теперь занимает 6 часов вместо 7, пишет 32CARS.RU.

Батарея IBIS состоит из 24 модулей суммарной ёмкостью 65 кВт·ч. Каждый контролируется отдельно, что упрощает обслуживание: при выходе из строя заменяется только один блок, даже с иной химией элементов. Дополнительно новая конструкция освобождает около 30 литров пространства под капотом, улучшая аэродинамику и практичность.

По словам вице-президента Stellantis по исследованиям Анн Лалирон, технология может выйти на рынок уже к концу десятилетия. Сейчас компания проводит дальнейшие испытания в Европе, включая работу с системами полного привода.