Рынок делает ставку на электрокроссоверы и прибыльные модели.
Автопром переживает масштабное обновление: до конца 2025 года производство сразу 30 моделей будет прекращено. Среди них — культовые спорткары и премиальные седаны, которые уступают место новым платформам и электрификации, пишет SPEEDME.RU.
Среди самых заметных потерь — Nissan GT-R, Ferrari Roma, Maserati MC20 и Bugatti Bolide, завершивший эпоху 8-литрового W16. Audi снимает с производства A4 и A5, а Alfa Romeo расстаётся с Giulia и Stelvio. В США уходят Chevrolet Malibu и Acura TLX, Infiniti закрывает QX50 и QX55.
Volvo прощается с S60, V60 и S90, делая ставку на электромобиль ES90 и кроссоверы. Под удар попали также Lexus RC, LC Hybrid и даже нишевый Morgan Plus Six. Аналитики отмечают три ключевые причины перемен: снижение интереса к седанам и купе, ужесточение экологических норм и ориентация производителей на прибыльные сегменты SUV и электромобилей.
Часть моделей может вернуться в виде электрокаров, но многие автомобили вроде Bugatti Bolide или Maserati MC20 уже сейчас превращаются в коллекционные редкости, стоимость которых будет расти. Эти изменения символизируют переход индустрии в новую эру, где доминируют кроссоверы и электрификация.