Французы отвечают на китайский вызов доступными аккумуляторами.
Renault официально объявила о переходе на литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы для ряда своих электромобилей. Эта технология станет основой для таких моделей, как Megane E-Tech, новое поколение Twingo, а также электромобилей под брендом Dacia. Благодаря более дешёвым батареям, стоимость этих автомобилей заметно снизится, делая их более конкурентоспособными на фоне стремительно растущего сегмента бюджетных EV, пишет SPEEDME.RU.
Поставки LFP-батарей для Renault будут осуществлять два крупнейших игрока рынка — южнокорейская LG Energy Solution и китайский гигант CATL, лидер по объёму производства аккумуляторов. Переход на LFP-технологию — это стратегический шаг. Если в Китае 75% проданных электромобилей уже используют именно такие батареи, то в Европе этот показатель пока составляет всего 10%.
До сих пор европейские бренды, включая Renault, делали ставку на более дорогие и энергоёмкие NMC-элементы (никель-марганец-кобальт). Однако в условиях ценового давления со стороны китайских брендов выбор в пользу LFP выглядит логичным.
Решение Renault — это не только ответ на растущую конкуренцию, но и возможность расширить долю на рынке электромобилей. LFP-батареи уступают в плотности энергии, но выигрывают в себестоимости, долговечности и безопасности. А с учётом новых партнёров в лице LG и CATL французы смогут обеспечить надёжные поставки и стабильное качество.