Искусственный интеллект Wayve научился управлять в городских условиях

© A. Krivonosov

В Токио протестировали систему, которая «думает» как человек.

Nissan официально объявила о начале испытаний новой интеллектуальной системы помощи водителю, разработанной совместно с британским стартапом Wayve. В рамках демонстрации, прошедшей в Токио, электрические кроссоверы Nissan Ariya успешно справлялись с плотным городским трафиком, пешеходами и непредсказуемыми ситуациями — ключевыми вызовами для любой системы автономного вождения, пишет SPEEDME.RU.

В отличие от привычных трасс, город требует максимальной адаптивности. Прототипы Nissan получили 11 камер, 5 радаров и 1 лидар, что позволяет системе достигать второго уровня автономности: водитель всё ещё обязан держать руки на руле, но авто уже берёт на себя множество функций.

Разработка базируется на ИИ Wayve, который способен самостоятельно обучаться и адаптироваться к новым дорожным условиям без длительной ручной настройки. Стартап активно поддерживается такими игроками, как SoftBank и Nvidia, а теперь и сам открыл в Японии собственный R&D-центр.

Сотрудничество Nissan с Wayve — это прорыв в развитии городского автопилота. Ранее компания уже выпустила систему ProPilot, ориентированную на движение по шоссе, но теперь амбиции шагнули дальше — в хаотичный и сложный городской рельеф. Внедрение новой технологии в серийные модели запланировано на 2027 финансовый год, и, по мнению специалистов, именно такие ИИ-решения станут ключевыми в гонке за автономное вождение.