Пока LADA тормозит, FAW делает ставку на будущее без водителя

© A. Krivonosov

Сделка с Zhuoyu приблизит FAW к полной автономности автомобилей.

Китайский автогигант FAW усиливает своё влияние в сфере интеллектуальных технологий, заключив стратегическую сделку с компанией Zhuoyu, специализирующейся на системах помощи водителю и автономном вождении.

По данным антимонопольного регулятора КНР, FAW приобретает 35,8% акций технологической компании, а основной акционер New Territory Technology из Гонконга сократит свою долю до 34,85%. Общественное обсуждение сделки продлится до 1 октября 2025 года, пишет SPEEDME.RU.

Этот шаг важен для FAW не только с инвестиционной точки зрения, но и как элемент долгосрочной стратегии по развитию собственных интеллектуальных систем управления автомобилем. Китайские автопроизводители, стремясь обогнать западных и японских конкурентов, делают ставку на развитие технологий автономного вождения.

Партнёрство с Zhuoyu предоставит FAW доступ к передовым наработкам в этой области и ускорит интеграцию ИИ в будущие модели. Инновационные амбиции китайских брендов становятся всё более осязаемыми.

Пока российские производители, включая LADA, ограничиваются базовыми системами помощи водителю, FAW уже движется в сторону полной автономии. Инвестиции в Zhuoyu — это не просто усиление локального рынка, а стратегический ход в глобальной гонке за лидерство в сфере автотеха и ИИ.