Гибриды и многоэнергетические стратегии вытесняют амбициозные EV-планы

© A. Krivonosov

От громких обещаний к осторожной реальности: автопром снижает скорость электрификации.

Несмотря на рекордные мировые продажи электромобилей — свыше 17 миллионов в 2024 году и ожидаемые более 20 миллионов в 2025-м, — крупнейшие автопроизводители пересматривают свои амбиции. Alfa Romeo отказалась от курса на полный переход к EV и вернулась к многоэнергетической стратегии. Audi смягчает планы по отказу от двигателей внутреннего сгорания к 2032 году, а Ford признал нереалистичным переход на 100% электрические продажи в Европе к 2030-му.

Mercedes-Benz теперь обещает к 2030 году лишь половину продаж за счёт гибридов и EV вместо полного отказа от ДВС. В Porsche заявили, что 80% электрических продаж к этому сроку достижимы лишь при достаточном спросе. Volvo перенесла планы по электрификации в Австралии, сохранив бензиновые и гибридные версии. Даже Lamborghini осторожничает: запуск первого серийного электрокроссовера Lanzador перенесён на 2029 год. Peugeot сделала ставку на мягкие гибриды и заморозила новые EV-проекты, пишет 32CARS.RU.

Причины очевидны: дорогие батареи, ослабление интереса покупателей и рост конкуренции со стороны китайских производителей. Поэтому гибриды и EREV-модели становятся компромиссным вариантом, предлагая электрический режим для города и привычный бензиновый запас хода на дальние поездки.

Таким образом, мировая автоиндустрия движется к электрификации, но уже не в прежнем темпе: от громких лозунгов производители переходят к прагматичным решениям, делая ставку на осторожность.