Долив после отсечки разрушает систему улавливания паров бензина

© O. Kosyukov

Опасность переполненного бака: от лишних расходов до риска возгорания.

Многие автомобилисты уверены, что полный бак означает заправку «под пробку». Однако в действительности безопасный максимум — это момент, когда заправочный пистолет срабатывает на первое отсечение. Всё, что льётся после, не увеличивает пробег, а лишь создаёт дополнительные риски.

Основная угроза связана с системой улавливания паров бензина. В современных автомобилях пары выводятся через фильтр с активированным углём. Когда водитель регулярно «доливает» топливо после отсечки, жидкость попадает в систему, заливает фильтр и выводит его из строя. Замена детали обходится дорого, а при игнорировании неисправности могут пострадать и другие элементы топливной магистрали, пишет 32CARS.RU.

Есть и дополнительные минусы: переполненный бак не способен принять лишний объём, поэтому часть топлива может пролиться на землю. В жаркую погоду это не только загрязняет воздух и почву, но и повышает риск возгорания. Экономии также не будет — на некоторых АЗС излишек возвращается обратно в систему пистолета, хотя водитель уже оплатил этот бензин.

Оптимальный ориентир для автомобилиста — первое отключение пистолета. Если нужен запас топлива, безопаснее хранить его в канистре по правилам, чем рисковать машиной, кошельком и окружающей средой.