Главные проблемы: низкая остаточная стоимость, сервис и доверие к качеству

© E. Vartanyan

Даже подержанные модели теряют популярность у покупателей.

Несмотря на активное продвижение китайских брендов на российском рынке, продажи их новых автомобилей остаются ниже прогнозов. По словам эксперта Вадима Адиева, главные причины связаны с финансовыми и имиджевыми факторами.

Первым барьером становится низкая остаточная стоимость: такие машины быстро теряют цену на вторичном рынке, что делает их менее выгодными в долгосрочной перспективе. Дополняет картину сохраняющееся недоверие к качеству и надёжности — у многих марок нет проверенной репутации. Ситуацию осложняет и слабая дилерская сеть: покупателям приходится долго ждать запчастей и ремонта, пишет SPEEDME.RU.

К этому добавляются субъективные минусы — дешёвый пластик в интерьере, нестабильная электроника, слабая стойкость материалов к холодному климату и даже неприятный запах в салоне. При этом стоимость новых моделей заметно выросла, что, по мнению экспертов, не соответствует их реальному качеству.

Схожие тенденции заметны и на рынке подержанных авто. По данным сервиса «Автокод Профи», в августе 2025 года снизился интерес к проверке популярных китайских моделей, таких как Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Monjaro, Omoda C5 и Chery Tiggo 4 Pro.