Миф о китайских авто: в реальности их владение выходит дорого

© B. Naumkin

Хотя новый китайский кроссовер за 2 млн ₽ выглядит доступным, реальная стоимость владения за три года оказывается высокой.

Цена нового китайского кроссовера около 2 млн ₽ выглядит привлекательной, но за три года эксплуатации расходы могут оказаться существенными. Специалисты из SPEEDME.RU выяснили, сколько придется потратить владельцу типичного китайского SUV.

При пробеге 15 тыс. км в год и расходе топлива 8 л/100 км на бензин уйдёт примерно 198 тыс. ₽. Плановое обслуживание у дилеров добавит около 50 тыс. ₽, а ОСАГО и КАСКО вместе с транспортным налогом и зимней резиной — ещё порядка 350–370 тыс. ₽.

Самая большая статья расходов — амортизация: за три года автомобиль теряет 40–50% стоимости, то есть купленный за 2 млн ₽ кроссовер можно продать примерно за 1–1,2 млн ₽. В итоге суммарные траты составят 1,1–1,3 млн ₽, даже без учёта КАСКО.

Для сравнения, японские модели вроде Toyota RAV4 и Mazda CX-5 дороже, но теряют меньше в цене: совокупные расходы за три года достигают 1,8–2 млн ₽. Корейские кроссоверы вроде Kia Sportage и Hyundai Tucson находятся между ними — траты за три года составляют 1,6–1,8 млн ₽. Основной «удар» по бюджету приходится на амортизацию, тогда как топливо и обслуживание — второстепенные статьи.