Реклама в сети важнее ТВ: автопроизводители меняют стратегию продвижения.
Согласно данным проекта Digital Budget, в 2025 году автопроизводители заметно сместили акцент с офлайн-продвижения на онлайн. Если традиционные каналы выросли всего на 6%, то расходы на интернет-рекламу увеличились на 18%, пишет SPEEDME.RU.
Лидером по вложениям стала Lada — 378 млн рублей, что на 20% больше прошлогодних трат. На втором месте Chery с 226 млн (-3%), а замыкает тройку Haval с 203 млн (-13%). Существенный рост показали Changan (+28%, 115 млн) и Omoda, увеличившая бюджет в 2,3 раза — до 81 млн рублей.
У Geely расходы почти не изменились — 82 млн (-1%). Среди менее активных брендов выделяются GAC (44 млн), KGM (35 млн) и FAW (19 млн, рост в 1,6 раза). По структуре трат лидирует контекстная реклама — 496 млн (+54%), на втором месте баннеры — 462 млн, реклама в соцсетях выросла до 201 млн (+22%), а видео просело до 26 млн (-52%).
Lada вынуждена тратить больше конкурентов, чтобы сохранять лидерство в условиях усиливающейся конкуренции китайских марок. Эти инвестиции помогут удержать внимание покупателей, однако в долгосрочной перспективе компании придётся искать баланс между затратами и реальными продажами.