Экспорт просел на 14,2%, но выпуск «зелёных» машин вырос на 40,9%.
В августе 2025 года автомобильная промышленность Великобритании столкнулась с серьёзным спадом. По данным SMMT, за месяц произведено лишь 37 072 автомобиля — чуть больше половины июльского объёма. Традиционные летние паузы на заводах усугубились проблемами у Jaguar Land Rover, который с 1 сентября полностью остановил производство после масштабной кибератаки.
Компания планировала перезапустить конвейеры 24 сентября, но перенос запуска на 1 октября приведёт к дополнительным потерям — порядка 1000 машин и около £5 млн ежедневно. Простаивают предприятия не только в Великобритании, но и в Китае, Индии и Словакии, пишет 32CARS.RU.
При этом внутренний рынок показал рост: выпуск машин для британских покупателей увеличился на 11,5% и достиг 7162 экземпляров. Однако экспорт, обеспечивающий более 80% производства, упал на 14,2%, что свело на нет позитивные результаты. Единственным драйвером роста стало производство электрифицированных автомобилей — гибридов, PHEV и EV, выпуск которых прибавил 40,9% и занял почти половину рынка.
Гендиректор SMMT Майк Хоус подчеркнул, что отрасли необходимо ускоренное внедрение программ Industrial Strategy и Drive35 для стабилизации ситуации и поддержки автопроизводителей.