Электрическая экспансия: сможет ли BYD потеснить европейских лидеров?
Китайский автоконцерн BYD усиливает позиции в Европе и запускает два крупных завода по выпуску электромобилей — в Венгрии и Турции, суммарной мощностью до 500 тысяч авто в год. Однако в компании уже обсуждают открытие третьей площадки, которая может сосредоточиться не на сборке машин, а на производстве аккумуляторов, пишет SPEEDME.RU.
Советник BYD по Европе Альфредо Альтавилла отметил, что перевозить батареи из Китая не имеет смысла, если производство автомобилей размещено в ЕС.
Идея выглядит стратегически оправданной: BYD — второй в мире производитель аккумуляторов после CATL, и локализация мощностей снизит себестоимость и позволит обойтись без излишних логистических затрат на фоне протекционистской политики Евросоюза.
На континенте ощущается нехватка собственных батарейных производств, тогда как спрос на электромобили и гибриды стремительно растёт. Вице-президент BYD Стелла Ли подчеркнула, что к 2028 году компания планирует перейти на «полностью европейскую» сборку. При этом ключевым фактором выбора места нового завода станет стоимость электроэнергии.
Выход BYD на европейский рынок аккумуляторов способен изменить баланс сил: это создаст дополнительное давление на местных производителей и ускорит трансформацию рынка. Параллельно компания развивает премиальные бренды Denza и YangWang, а также готовит к запуску в Европе мегачарджеры мощностью 1 МВт, что подтверждает её долгосрочные амбиции.