AEB помогает камерам на красный свет работать эффективнее и безопаснее

© Dasha Sysoeva

В России даже новые LADA пока не оснащаются автоматическим торможением.

Автоматическое экстренное торможение (AEB) способно компенсировать главный минус камер фиксации проезда на красный — увеличение числа мелких задних столкновений. Об этом говорится в исследовании Insurance Institute for Highway Safety (IIHS).

Камеры действительно уменьшают количество опасных боковых аварий на перекрёстках, однако у скептиков была претензия: водители резко тормозят, чтобы избежать штрафа, что провоцирует удары сзади. Анализ ДТП в 19 американских штатах показал, что при оснащении машин AEB аварийность на таких перекрёстках падает на 8% вместо 7%. К 2045 году, когда технология станет массовой, снижение может достичь 10%, пишет SPEEDME.RU.

Особенно заметно AEB помогает сократить тяжёлые боковые аварии — до 20%. При этом число задних столкновений постепенно уменьшается благодаря внедрению этой системы. В США уже более 28% машин оснащено AEB, а в России она пока не устанавливается даже на топовые модели LADA. Эксперты подчеркивают: сочетание автомобильных технологий и инфраструктуры делает дороги гораздо безопаснее.