За три недели владельцами стали уже 40 новых электрокроссоверов

© A. Krivonosov

Эксперты предупреждают: утильсбор может затормозить импорт.

На российском рынке стремительно набирает популярность новый электрический кроссовер Xiaomi YU7. В августе первые 12 машин были поставлены на учёт, а уже за три недели сентября зарегистрировано ещё 40 автомобилей.

Наибольший интерес вызывает топовая версия YU7 MAX: батарея 101,7 кВт∙ч, два электромотора мощностью 690 л.с. и 866 Нм, разгон до 100 км/ч за 3,2 секунды, максимальная скорость 253 км/ч и запас хода 760 км, пишет 32CARS.RU.

Модельный ряд Xiaomi уже закрепился в России: первым в 2024 году появился фастбэк SU7, продажи которого держались на уровне 20–30 машин ежемесячно. Сейчас парк электромобилей бренда в стране превысил 400 единиц, все они поставляются через альтернативный импорт, так как официальных каналов пока нет.

Рост интереса к электрокарам Xiaomi объясняется сочетанием высокой мощности, впечатляющего запаса хода и агрессивной цены по сравнению с европейскими и корейскими аналогами. Однако с 1 ноября ситуация может измениться: пересмотр методики утильсбора способен сделать ввоз менее выгодным. Это приведёт к кратковременному всплеску поставок, но в дальнейшем рынок рискует столкнуться с сокращением числа подобных предложений.