Toyota Mirai и Hyundai Nexo теряют позиции на фоне роста EV.
Отчёт компании Ayvens, опубликованный в Европе, поставил под сомнение будущее водородных автомобилей. Эксперты выяснили, что единственным их преимуществом остаётся быстрое время заправки, но и этот аргумент теряет силу на фоне развития скоростной зарядки для электрокаров, пишет SPEEDME.RU.
Цифры оказались красноречивыми: в Европе работает около 500 тысяч зарядных станций для электромобилей и лишь 245 водородных. При этом водородные машины теряют до 75% энергии на пути от производства до движения, тогда как электромобили — лишь 10–30%.
Стоимость эксплуатации также выше: каждый километр обходится почти вдвое дороже. Ситуацию усугубляют утечки водорода и тот факт, что 99,6% его производства связано с выбросами. Рынок сам расставляет приоритеты.
Сегодня в продаже доступны более 200 моделей электромобилей и всего два серийных водородных — Toyota Mirai и Hyundai Nexo. Это показывает, что именно батарейные технологии станут реальным двигателем экологической трансформации, а многолетние инвестиции в водородный транспорт рискуют оказаться потраченными впустую.