BYD, Geely, Chery и Changan держат 56% всех продаж в Китае

© A. Krivonosov

Будущее мелких брендов под угрозой поглощений и закрытий.

Китайский авторынок, который кажется перегруженным десятками брендов, на деле контролируется всего четырьмя крупными группами. По данным исследования Фелипе Муньоса, на BYD, Geely, Chery и Changan приходится 56% всех продаж.

BYD управляет Denza, YangWang и Fang Cheng Bao; Geely контролирует Zeekr, Volvo, Lotus, Polestar, Smart и Lynk & Co; Chery развивает Omoda, Jaecoo, Exeed и Jetour; а Changan отвечает за Avatr, Deepal и Nevo, пишет SPEEDME.RU.

Сильные позиции также у SAIC (MG, Roewe, IM), BAIC (Arcfox, Foton, Stelato), Dongfeng (Voyah, Venucia, MHero) и JAC. При этом независимые стартапы вроде Nio, Xpeng, Xiaomi, Li Auto и Leapmotor продолжают борьбу, но ощущают давление со стороны гигантов. Рынок Китая в ближайшие годы будет стремительно консолидироваться.

Слабые и нишевые бренды рискуют исчезнуть или быть поглощёнными, в то время как «большая четвёрка» укрепит своё влияние не только внутри страны, но и за её пределами. Такой сценарий может сделать Китай не только крупнейшим производителем автомобилей, но и главным поставщиком глобальных трендов в автопроме.