Китайские бренды за три года превратились в лидеров российского авторынка

© A. Krivonosov

В 2025 году именно автомобили из КНР определяют будущее отечественного рынка.

Ещё в 2022 году доля китайских автомобилей в России не превышала 10%, а уже к 2024-му она выросла более чем до 60%. В 2025-м именно они заняли ведущие позиции, вытеснив конкурентов. Главный фактор — уход европейских, японских и корейских производителей, освободивших ниши от бюджетных кроссоверов до премиального сегмента.

Китайский автопром был готов к экспансии: значительные мощности, широкий модельный ряд и отлаженная логистика позволили быстро развернуть поставки. Цены при этом оставались ниже, а выбор впечатлял — от BAIC и JAC до Hongqi и Zeekr. Многие модели создавались при участии иностранных инженеров и оснащались современной электроникой, пишет SPEEDME.RU.

Предубеждения о низком качестве постепенно ушли в прошлое: владельцы Chery, Geely и Haval подтвердили надёжность машин, а господдержка и проекты вроде «Москвича» окончательно закрепили успех. В результате в 2025 году китайские бренды не просто присутствуют в России, а формируют будущее всего авторынка.