Остаётся надежда на третье поколение и возможное возрождение легенды.
Японский рынок малолитражек потеряет одну из самых ярких моделей — Daihatsu Copen. После более чем двух десятилетий производства компактный родстер будет снят с конвейера в августе 2026 года. Тем не менее в компании намекнули, что уже идут разработки третьего поколения, что оставляет фанатам повод для оптимизма.
Copen впервые представили в 2002 году, и он стал наследником таких моделей, как Suzuki Cappuccino и Honda Beat. Второе поколение выпускается с 2014-го, а в 2019 году даже появлялись редкие спецверсии, включая купе с углепластиковой крышей.
Автомобиль всегда отличался доступностью: цены начинались с 1,98 млн иен (около 1,1 млн рублей) за версию с вариатором, а топовый Copen GR Sport с механикой оценивался примерно в 1,4 млн рублей. При этом он полностью соответствовал правилам класса кей-каров: трёхцилиндровый турбомотор объёмом 0,66 л выдавал лишь 63 л.с., но при массе менее 900 кг машина обеспечивала яркие эмоции за рулём, пишет 32CARS.RU.
С уходом Copen японский рынок лишается последнего представителя жанра «весёлых» кей-каров, который ранее славился Honda Beat, Suzuki Cappuccino и необычным Autozam AZ-1. Сегодня этот сегмент фактически исчез, а нишу компактных спорткаров удерживает лишь Mazda MX-5. В Европе же всё чаще обсуждают идею создания электрических аналогов легендарных кей-каров.