Доступный электрокроссовер сохранит бюджетный статус, но станет современнее.
Компания Dacia готовится вывести на рынок новое поколение Spring в середине 2026 года. Несмотря на сохранение имени, модель серьёзно изменится: вместо китайской платформы CMF-A EV она перейдёт на современную AmpR Small, уже используемую Renault 4, Renault 5 и Nissan Micra.
Ключевым отличием станет место производства. Если нынешний Spring собирается в Китае и сталкивается с европейскими пошлинами, то следующий выпуск будут организован в Словении, на заводе в Ново-Место, рядом с будущим Renault Twingo.
Технически обе модели будут близки, но разделят роли. Новый Twingo предложит ретро-стиль в духе 90-х, а Spring сохранит формат компактного городского кроссовера. Под капотом ожидается электромотор мощностью около 65 л.с. от Shanghai eDrive и батарея LFP от CATL с запасом хода до 200 км WLTP. Для сравнения, Twingo получит двигатель на 85 л.с. и до 300 км пробега, пишет 32CARS.RU.
Стоимость также сохранит разрыв. Базовый Spring оценят примерно в 18 000 евро (около 1,75 млн рублей), что на 200 тысяч дешевле Twingo, но оснащение будет проще — меньше систем безопасности и комфорта. Зарядка постоянным током, скорее всего, останется опцией у обеих моделей.
Таким образом, Dacia Spring нового поколения сохранит статус доступного городского электрокара, но в более современной версии и с европейской сборкой.