Эксперты объяснили риски и перспективы ценовой стратегии BYD в Японии.
Китайский автопроизводитель BYD решил пойти на радикальный шаг в Японии — компания снизила цены на свои электромобили вплоть до 50%. Этот шаг стал ответом на слабые продажи: с начала 2023 года в стране удалось реализовать лишь около 5300 автомобилей BYD, что выглядит скромно на фоне успехов бренда в Китае и Европе, пишет SPEEDME.RU.
В акции участвуют все модели, включая популярный кроссовер BYD Atto 3, который подешевел с 4,4 млн иен до 4,18 млн (около 28 100 долларов). Такой демпинг стал вызовом для японских автогигантов Toyota и Honda, давно закрепившихся на рынке благодаря доступным городским моделям и сильной лояльности местных покупателей.
Столь агрессивная стратегия может сыграть двойственную роль. С одной стороны, снижение цен привлечёт новых клиентов и повысит узнаваемость бренда в Японии. С другой — слишком низкий ценник рискует обрушить остаточную стоимость подержанных BYD, что может подорвать доверие к марке. Аналитики считают, что сейчас компания фактически «покупает» себе имидж, чтобы впоследствии конкурировать на равных с японскими лидерами.