К 2035 году Mazda полностью откажется от угля на заводах.
Mazda Motor Corporation представила обновлённую стратегию достижения углеродной нейтральности на всех производственных площадках к 2035 году. Основное внимание уделено предприятиям в Японии, которые сегодня дают около 75% выбросов компании, пишет 32CARS.RU.
Если ранее Mazda планировала использовать аммиак в энергетической установке завода в Хиросиме, то теперь ставка сделана на газовую когенерационную систему LNG. Она обеспечит стабильное энергоснабжение и создаст базу для постепенного перехода к водороду, который бренд рассматривает как ключевое топливо будущего.
Совместно с Kawasaki Heavy Industries Mazda разрабатывает систему с высокой эффективностью и возможностью гибкого управления энергией, что позволит вывести из эксплуатации угольные мощности в Хиросиме и Хофу к 2030 году. Компания также установила промежуточную цель — сократить выбросы CO2 минимум на 46% к 2030 году относительно 2013 года.
А к 2050 году Mazda планирует достичь углеродной нейтральности во всей цепочке поставок, используя возобновляемые источники энергии и CN-топлива.
Такой шаг демонстрирует готовность Mazda конкурировать с лидерами «зелёной трансформации» вроде Toyota и Honda. Более того, упор на LNG как переходное решение показывает прагматичный подход — компания делает ставку не на резкий рывок, а на поэтапное и устойчивое снижение углеродного следа.