Гибкие и дешёвые аккумуляторы могут выйти на рынок уже к 2028 году.
Компания 24M Technologies из США представила инновационную технологию батарей для электромобилей, которая способна увеличить запас хода машин на 50% без изменения габаритов аккумулятора. Разработка получила название ETOP (electrode-to-pack). В отличие от привычной модульной конструкции, в ней используется полимерная плёнка для изоляции каждого электрода, которая интегрируется прямо в аккумуляторный блок.
Ключевое преимущество новой системы — рекордная плотность энергии. По данным компании, до 80% объёма батареи приходится на активные элементы, тогда как в традиционных решениях этот показатель не превышает 30–60%. Технология совместима с различными типами химических составов, включая литий-ионные и натриевые, пишет SPEEDME.RU.
Помимо увеличенной ёмкости, батареи ETOP обещают быть дешевле в производстве, так как не требуют использования дорогостоящих элементов вроде металлических банок и соединительных шин. Ещё одно достоинство — гибкость формы: аккумулятор можно адаптировать под особенности кузова автомобиля. Первые прототипы уже готовы, и один из ведущих автопроизводителей начнёт их испытания этой осенью. Серийные электромобили с новыми батареями могут появиться на рынке уже после 2028 года.