Эксперты предупреждают: искусственный рост продаж угрожает стабильности рынка.
Государственные СМИ Китая резко осудили практику завышения предзаказов, к которой прибегают некоторые автопроизводители. По данным Xinhua Daily Telegraph, компании создают иллюзию высокого спроса, заставляя сотрудников оформлять возвратные депозиты или прибегая к услугам сторонних схем накрутки.
При этом такие цифры не подтверждаются независимыми агентствами и значительно превышают реальные поставки. В результате инвесторы и покупатели получают искажённую картину, а рынок оказывается перегретым. В сентябре Министерство промышленности Китая запустило трёхмесячную кампанию по борьбе с ложным маркетингом и онлайн-нарушениями в автомобильной отрасли.
Ранее Economic Daily напомнило, что подобные методы пришли из индустрии смартфонов, где фиктивные миллионы заказов использовались для привлечения внимания. Глава Nio Уильям Ли подчеркнул, что его компания в накрутках не участвует и назвал практику вредной для синхронизации производства и продаж, пишет SPEEDME.RU.
На фоне ценовой войны и перепроизводства автопроизводители ищут способы искусственно поддерживать показатели, включая фиктивный экспорт и схемы с подержанными авто. Хотя за первые восемь месяцев 2025 года продажи легковых машин в Китае выросли почти на 10%, эксперты предупреждают: накрутка заказов подрывает доверие к рынку и ставит под угрозу устойчивость всей индустрии.