Китайские бренды делят второе и третье места, но часть из них теряет позиции

© A. Krivonosov

Jetour, Omoda и Exeed стали главными драйверами роста в последние два года.

За два с половиной года структура российского авторынка заметно изменилась. Эксперт Олег Мосеев отметил, что крупнейшие бренды продолжают борьбу за доли, но лидерство АвтоВАЗа только усиливается.

Доля LADA выросла с 27,3% в 2023 году до 30,6% по итогам первых восьми месяцев 2025-го, что закрепило её в статусе безусловного доминанта. На втором месте остаётся Haval, хотя его показатели снизились с 12,1% до 10,5%. Chery удерживает около 10% рынка, а Geely после подъёма в 2024 году до 9,5% сейчас опустился до 8,8%, пишет SPEEDME.RU.

Changan, показавший рост до 6,7% в 2024-м, вернулся к уровню 4,5%. Зато Jetour за тот же период укрепился с 0,8% до 3,2%, став одним из самых динамичных игроков. В нишевых сегментах выделяются Omoda и Exeed, каждая из которых выросла до 4%, тогда как Tank снизился до 1,4%. Москвич держится в районе 1,3–1,5%, а JAC и Kaiyi пока не преодолели планку в 1%.

В итоге рынок демонстрирует укрепление позиций отечественного бренда и частичное снижение интереса к ряду китайских производителей. Однако Jetour, Omoda и Exeed доказывают, что новые игроки способны закрепиться и развивать долгосрочные стратегии в России.