Эксперты скептичны: батареи остаются главным направлением в Европе.
На фоне роста популярности электрических грузовиков в Европе глава Daimler Truck Карин Радстрём заявила о необходимости развивать водородные технологии. По её словам, построить 2000 станций для H2 в Европе проще и дешевле, чем создавать массовую сеть зарядок для 6 млн грузовиков. Она также отметила, что импорт жидкого водорода из Северной Африки и Ближнего Востока может оказаться выгоднее генерации электроэнергии на месте.
Daimler планирует выпустить первую серию из 100 грузовиков Mercedes-Benz GenH2 на водородных топливных ячейках к концу 2026 года. Радстрём подчеркнула, что такие машины способны предложить больший запас хода и полезную нагрузку, чем электрогрузовики с батареями, пишет SPEEDME.RU.
Однако эксперты высказывают сомнения. В Европе уже функционирует около 5 млн зарядных точек и лишь 265 водородных станций, из которых менее половины рассчитаны на тяжёлый транспорт. Конкуренты Daimler, включая Volvo и Renault, делают ставку на BEV-грузовики, которые показывают лучшие характеристики по пробегу. По мнению критиков, заявления Daimler во многом связаны с лоббированием субсидий: недавно компания получила €226 млн на водородные проекты.