Новый прототип стал эффективнее и экономичнее

© A. Krivonosov

Электрокары могут выйти на новый уровень в 2025–2026 годах.

На трассе Зальцбургринг прошли испытания уникального прототипа Tesla Model 3 с моторами в колёсах, созданными немецкой компанией DeepDrive. В отличие от стандартного силового агрегата, инженеры установили компактные модули с архитектурой двойного ротора и радиальным потоком, пишет SPEEDME.RU.

Такое решение позволило отказаться от трансмиссии, дифференциала и части электроники, сократив потери на трение и освободив место. Каждое колесо теперь имеет собственный электродвигатель с рекуперацией до 1000 Нм и интегрированными тормозами, не требующими обслуживания.

Главные преимущества очевидны: себестоимость производства снижается на 30%, потребление энергии — на 20%, что автоматически увеличивает запас хода на те же 20%. Кроме того, моторы используют на 80% меньше железа и обходятся без редкоземельных материалов, что делает их выгоднее и экологичнее.

Несмотря на добавку в 30 кг на колесо, прототип сохранил комфорт и управляемость, а система распределения крутящего момента между колёсами повышает устойчивость и даже позволяет выполнять «танковый разворот».

Если подобные моторы дойдут до серийных авто 2025–2026 годов, это станет переломным моментом для рынка. Более дешёвые, эффективные и динамичные электрокары способны изменить баланс сил в отрасли, сделав Model 3 и её аналоги одними из лучших авто для массового покупателя.