Электрокары могут выйти на новый уровень в 2025–2026 годах.
На трассе Зальцбургринг прошли испытания уникального прототипа Tesla Model 3 с моторами в колёсах, созданными немецкой компанией DeepDrive. В отличие от стандартного силового агрегата, инженеры установили компактные модули с архитектурой двойного ротора и радиальным потоком, пишет SPEEDME.RU.
Такое решение позволило отказаться от трансмиссии, дифференциала и части электроники, сократив потери на трение и освободив место. Каждое колесо теперь имеет собственный электродвигатель с рекуперацией до 1000 Нм и интегрированными тормозами, не требующими обслуживания.
Главные преимущества очевидны: себестоимость производства снижается на 30%, потребление энергии — на 20%, что автоматически увеличивает запас хода на те же 20%. Кроме того, моторы используют на 80% меньше железа и обходятся без редкоземельных материалов, что делает их выгоднее и экологичнее.
Несмотря на добавку в 30 кг на колесо, прототип сохранил комфорт и управляемость, а система распределения крутящего момента между колёсами повышает устойчивость и даже позволяет выполнять «танковый разворот».
Если подобные моторы дойдут до серийных авто 2025–2026 годов, это станет переломным моментом для рынка. Более дешёвые, эффективные и динамичные электрокары способны изменить баланс сил в отрасли, сделав Model 3 и её аналоги одними из лучших авто для массового покупателя.