Маск ищет новый прорыв: дешёвые и долговечные батареи для Tesla Model 2.
В сети активно обсуждают слухи о том, что будущая Tesla Model 2 может быть оснащена революционной алюминиевой батареей. Технологии приписывают впечатляющие характеристики: до 1 500 км пробега на одной зарядке, до 15 000 циклов работы и себестоимость, заметно ниже литиевых аналогов, пишет 32CARS.RU.
Применение алюминия обещает рост энергоёмкости за счёт трёх электронов иона Al3+, но на практике показатели снижаются до 350 Вт·ч/кг. Это выше литиевых батарей, но ниже перспективных литий-металлических и твёрдотельных решений. Основные проблемы связаны с коррозией электролитов и стабильностью катодов, которые пока не обеспечивают полной надёжности. Несмотря на отдельные обнадёживающие тесты (5 000–10 000 циклов при низкой деградации), технология далека от массового внедрения.
Главное преимущество алюминия — цена: тонна металла стоит в четыре раза дешевле лития. Однако конечная стоимость батареи зависит и от производства, и от безопасности. Интерес Tesla к алюминиевым батареям логичен: компания традиционно ищет баланс между технологическим прорывом и реальной применимостью.
Маск может использовать эту технологию как стратегический козырь для удешевления Model 2 и расширения рынка. Однако, если решение окажется сырым, Tesla рискует повторить ошибки конкурентов, пообещав слишком много. Всё будет зависеть от того, насколько быстро инженерам удастся довести технологию до стабильного промышленного уровня.