Запуск перенесён на третий квартал 2026 года из-за торговых барьеров

© B. Naumkin

Испания укрепляет позиции в электромобильной индустрии Европы.

Китайский производитель Leapmotor сообщил о переносе запуска производства модели B10 в Испании. Изначально выпуск планировался на заводе Stellantis в Фигерасуэлас (Сарагоса) в начале 2026 года, но теперь старт перенесли на третий квартал, что означает задержку примерно на полгода.

Ранее рассматривался вариант сборки в польском Тыхи, однако решение Варшавы поддержать пошлины ЕС на китайские электромобили заставило компанию изменить планы. В итоге ставка сделана на Испанию, которая воздержалась при голосовании и получила дополнительные преимущества от этого выбора, пишет 32CARS.RU.

Существенным фактором стало и строительство рядом гигафабрики CATL мощностью до 50 ГВт·ч в год. Она будет выпускать доступные и долговечные LFP-батареи, что идеально соответствует позиционированию Leapmotor в Европе.

Сам B10 — это компактный кроссовер класса C-SUV длиной 4,52 м с батареями на 56,2 кВт·ч (361 км WLTP) и 67,1 кВт·ч (434 км WLTP). Обе версии поддерживают быструю зарядку: от 30 до 80 процентов за 20 минут с пиком до 168 кВт. В Китае модель предлагается по цене от 27 300 евро, и с аналогичного уровня ожидается старт продаж в Европе.

Несмотря на задержку, для Испании это стратегически выгодный шаг: страна укрепляет свои позиции в отрасли, а сам B10 может стать доступным и современным электрокроссовером для европейских покупателей.