Брюссель настаивает на электрификации, Рим требует оставить место для ДВС.
Евросоюз работает над запуском новой категории E-Car — компактных и недорогих городских автомобилей стоимостью 15–20 тысяч евро. Идея вдохновлена японскими кей-карами и должна вернуть к жизни сегмент A, практически исчезнувший с европейских дорог. Главная цель инициативы — сделать электромобили доступнее и стимулировать массовый спрос.
Комиссар по промышленной стратегии ЕС Стефан Сежурне подчеркнул, что E-Car станут важным шагом в развитии электротранспорта. По предварительным данным, такие машины получат упрощённые стандарты безопасности и ограничения по массе, размеру и мощности, что позволит снизить цену и ускорить производство, пишет SPEEDME.RU.
Однако Италия выступила против идеи ограничить категорию исключительно электрокарами. Министр промышленности Адольфо Урсо призвал Брюссель предусмотреть также варианты с двигателями внутреннего сгорания или альтернативными видами топлива. По его мнению, это сделает E-Car более доступными, но фактически подрывает ключевую цель инициативы — ускорить переход Европы на батарейные автомобили.
Еврокомиссии предстоит сложный выбор: уступить Италии и сохранить нишу для бензиновых авто или продолжить курс на полную электрификацию. Решение может стать определяющим для будущего европейского автопрома.