Будущее технологии зависит от позиции регуляторов в Европе.
С 1 января 2025 года все новые дизельные автомобили BMW, выпускаемые в Германии, будут сходить с конвейера уже заправленными биотопливом HVO100. Этот вид топлива производится из переработанных жиров и растительных масел и способен уменьшить углеродный след на протяжении жизненного цикла автомобиля до 90%.
HVO100 совместимо с дизельными двигателями B37, B47 и B57, которые ставятся как на легковые модели — от 1-й до 8-й серии, так и на кроссоверы X5, X6 и X7. Владельцы смогут без ограничений заправлять автомобили как новым биотопливом, так и обычным дизелем.
Руководитель продуктового направления BMW Бернд Кербер отметил, что дальнейшее развитие инициативы будет зависеть от того, признают ли европейские регуляторы снижение выбросов при использовании HVO100. Пока же в ЕС учитываются только прямые показатели выхлопа, что ограничивает стимулы к массовому внедрению таких решений, пишет 32CARS.RU.
Для покупателей это открывает возможность снизить воздействие на окружающую среду, не переходя на электромобили. Однако перспектива широкого распространения HVO100 будет определяться политикой Евросоюза и экономической целесообразностью производства синтетических видов топлива.