Mercedes, Porsche и BMW тоже подешевели: электромобили становятся массовыми.
В Европе происходит беспрецедентное падение цен на подержанные электромобили. Машины, которые всего несколько лет назад стоили 80–100 тысяч евро, теперь продаются втрое, а то и вчетверо дешевле. Главным примером стал Audi e-tron — первый электрокар марки, который сегодня в Германии и Испании можно купить по цене нового Dacia.
Так, Audi e-tron 55 2021 года выпуска с пробегом около 70 тысяч километров предлагают всего за 22–23 тысячи евро (около 2,1–2,2 млн рублей), тогда как изначально модель стоила от 82 400 евро (почти 8 млн рублей). При этом покупатель получает 408 л.с., батарею на 95 кВт⋅ч, разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды и быстрый заряд мощностью 155 кВт, восполняющий запас от 20 до 80% всего за 26 минут.
Схожая ситуация наблюдается и с другими премиальными электрокарами. Mercedes EQE 350+ с запасом хода до 700 км сейчас продаётся от 38 900 евро, Porsche Taycan 4S можно найти менее чем за 39 000 евро, BMW iX3 подешевел до 25 000 евро, а Volkswagen ID.3 — до 14 000 евро. Больше всего в цене теряют именно немецкие премиальные модели, поскольку новые поколения выходят быстрее, чем у автомобилей с ДВС, пишет SPEEDME.RU.
Эксперты отмечают, что решающим фактором на вторичном рынке остаётся состояние батареи, а потому покупатели чаще обращаются к сертифицированным дилерам, которые могут предоставить данные об износе аккумулятора.
Таким образом, вторичный рынок электромобилей в Европе достиг зрелости: технологии премиум-класса становятся доступными широкому кругу покупателей, а Audi e-tron, продающийся за цену Dacia, стал символом наступающей эпохи массового электротранспорта.