Двигатель, ставший символом эпохи: самые удачные модели BMW с N55

© A. Krivonosov

BMW с характером: пять лучших автомобилей с турбомотором N55.

Легендарный двигатель BMW N55 стал одним из самых узнаваемых и уважаемых моторов баварской марки. Представленный в конце 2000-х, он быстро завоевал популярность благодаря надёжности, тяговитости и универсальности. Этот рядный шестицилиндровый мотор с турбонаддувом устанавливался практически на весь модельный ряд BMW — от 1-й серии до флагманских седанов 7-й серии, включая кроссоверы X5 и X6. Позже N55 был заменён на B58, но для фанатов марки он остался эталоном баланса между мощностью и комфортом.

Эксперты издания 32CARS.RU выделили пять лучших моделей BMW с мотором N55, которые вошли в историю:

1. ALPINA B3 — премиум-универсал, построенный на платформе 3-й серии, получил форсированный N55 на 404 л.с. и разгон до 100 км/ч за 4,2 секунды. Благодаря двойному турбонаддуву автомобиль сочетает элегантность с динамикой, сравнимой с суперкарами.

2. BMW X1 xDrive35i — компактный, но удивительно быстрый кроссовер, разгоняющийся до сотни за 5,6 секунды. Удачное сочетание мощности и полного привода сделало его желанным вариантом на вторичном рынке.

3. BMW X4 M40i — первый спортивный X4 с мотором на 355 л.с., который конкурировал с Porsche Macan GTS. Разгон — 4,4 секунды, полный привод и идеальная управляемость.

4. BMW 135is — редкий «заряженный» вариант 1-й серии с механикой и усиленным N55. Отличный выбор для ценителей классического драйва и компактного формата BMW.

5. BMW M2 (первого поколения) — купе с задним приводом и мотором на 365 л.с., обеспечивающим «живое» ощущение управления. Оригинальные версии с N55 ценятся выше модификаций с S55 за их аутентичный характер и сбалансированность.

Двигатель N55 стал последним «живым» мотором BMW, сохранившим истинный характер бренда до перехода к цифровой эре. Он сочетал механическую надёжность старой школы и технологичность турбомоторов нового поколения, благодаря чему его считают золотой серединой эпохи BMW.

Автомобили с N55 сегодня становятся объектами коллекционирования, особенно версии M2 и ALPINA B3, где двигатель раскрыт максимально. При этом N55 стал основой для многих последующих разработок, включая моторы серии B58, применяемые сегодня в Toyota Supra и новых M-моделях, — доказательство того, что инженерное наследие BMW по-прежнему живо.