Европа становится главным направлением экспансии автономных технологий из Китая.
После закрытия доступа к рынку США китайские компании, специализирующиеся на автономном вождении, активно выходят в Европу. Стартапы QCraft, Momenta и DeepRoute.ai открывают представительства в Германии, заключают соглашения по обработке данных и запускают испытания своих систем на европейских дорогах.
В Китае уже более половины новых автомобилей оснащены функциями автопилота, и теперь Пекин делает ставку на экспорт технологий, чтобы закрепить глобальное лидерство. Как отметил технический директор QCraft Донг Ли, Европа стала приоритетным направлением благодаря более открытой среде и меньшему числу ограничений по сравнению с США, пишет SPEEDME.RU.
Momenta совместно с Uber готовит тесты систем четвёртого уровня автономности в Мюнхене, а Mercedes-Benz испытывает китайскую платформу на электроседане CLA. На европейский рынок также выходят Baidu, WeRide и Pony.ai, стремясь найти прибыль за пределами перенасыщенного внутреннего рынка.
Европейские стартапы требуют равных условий, опасаясь демпинга и рисков с данными, однако эксперты уверены: конкуренция со стороны Китая ускорит развитие отрасли и подтолкнёт ЕС к созданию единых правил. В итоге именно Европа становится главным плацдармом для китайских технологий автономного вождения.