Продажи марки снизились почти на 10% в сентябре и более чем наполовину за год

© A. Krivonosov

Конкуренция немецких и китайских брендов лишает Tesla былого лидерства.

В сентябре 2025 года Tesla реализовала в Германии 3404 автомобиля — это на 9,4% меньше по сравнению с прошлым годом. Такие данные приводит Федеральное дорожное агентство KBA. При этом общий рынок электромобилей в стране вырос на 31,9%, достигнув 45 495 проданных машин.

За девять месяцев 2025 года Tesla продала в Германии всего 14 845 электрокаров, что на 50,3% меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Таким образом, компания стремительно теряет долю на одном из ключевых европейских рынков, пишет 32CARS.RU.

Эксперты объясняют снижение интереса к бренду усилением конкуренции: Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz активно наращивают выпуск собственных моделей BEV, а китайские производители BYD и Nio предлагают более доступные и технологичные альтернативы.

На этом фоне успехи Tesla в США, где растут поставки Model Y и Model 3, выглядят контрастно. Но в Европе потребители всё чаще выбирают локальные и китайские марки, что ставит под сомнение бесспорное лидерство американской компании на континенте.