Горячий вопрос: у электромобилей Nissan Leaf нашли проблему с аккумулятором.
В США начался новый отзыв электромобилей Nissan Leaf 2021 и 2022 годов выпуска из-за риска перегрева аккумулятора при быстрой зарядке. По данным Национального управления безопасностью дорожного движения (NHTSA), под действие кампании попали 6 545 автомобилей 2021 года и 12 532 экземпляра 2022 года, произведённые на заводе в Теннесси, пишет SPEEDME.RU.
Причина — возможный перегрев аккумулятора при использовании разъёма CHAdeMO на станциях быстрой зарядки уровня Level 3, что может привести к локальному возгоранию. До выхода исправления владельцам рекомендовано не использовать быструю зарядку и ограничиться обычными станциями переменного тока.
Производитель уже подготовил обновление программного обеспечения, которое будет установлено бесплатно в дилерских центрах. Это не первый случай подобной проблемы: ранее перегрев фиксировался у Nissan Leaf 2019–2020 годов, и тогда неисправность также устранялась обновлением ПО.
В компании заявляют, что только около 1% автомобилей действительно подвержены риску, а новое поколение Leaf с переработанной системой зарядки дефекта лишено. Эта ситуация наглядно демонстрирует уязвимость ранних поколений электромобилей с точки зрения терморегуляции. Отсутствие эффективного жидкостного охлаждения батареи — давняя слабость Leaf, и подобные случаи лишь подтверждают необходимость комплексной модернизации. Такие инциденты могут сказаться на доверии покупателей и подтолкнуть Nissan к ускоренному переходу на новые платформы с активным охлаждением и более современными стандартами зарядки.