Volvo перезапускает флагман: XC90 превращается в гибрид второго поколения с пробегом 200 км на токе.
Volvo готовит революцию в своей флагманской линейке SUV — новое поколение XC90 полностью изменит философию марки. Согласно данным испанского издания Motor.es, компания откажется от дизельных и полностью электрических версий, сделав ставку на технологию EREV (Extended Range Electric Vehicle). Это новый тип гибрида, в котором двигатель внутреннего сгорания используется исключительно как генератор, а движение осуществляется за счёт электромотора, пишет 32CARS.RU.
Такое решение позволит объединить динамику и мгновенный отклик электромобиля с удобством подзарядки от топлива, устраняя главный недостаток современных EV — зависимость от зарядной инфраструктуры. В основе модели лежит литий-ионная батарея ёмкостью 40 кВт·ч, обеспечивающая до 200 км чисто электрического пробега, что делает XC90 одним из самых «дальнобойных» гибридов на рынке.
Глава Volvo Cars Хокан Самуэльссон назвал систему «гибридом второго поколения» — новым этапом эволюции электрифицированного транспорта. По его словам, XC90 нового поколения будет ощущаться как электрокар, сохраняя при этом надёжный бензиновый резерв для дальних поездок. Решение отказаться от дизеля и чистых EV во флагмане во многом продиктовано ситуацией вокруг EX90, чей старт оказался сложным из-за задержек и высокой себестоимости.
Стратегия Volvo с EREV — это рациональный компромисс: она позволяет удержать клиентов, не готовых к полной электрификации, и при этом укрепить имидж бренда как технологического инноватора, идущего своим путём, а не следом за Tesla или BMW.