Фургон будущего из Калуги: «Капитан 4×4» объединяет технологии Китая и России.
Компания «Промтех» представила на Петербургском международном газовом форуме новый внедорожный фургон «Капитан 4x4», который сразу получил репутацию «российского Франкенштейна». Проект создавался под девизом «Это не УАЗ» и стал попыткой объединить зарубежные технологии и отечественную инженерную базу, пишет SPEEDME.RU.
Модель построена на платформе китайского пикапа HuangHai, но получила полностью переработанный кузов каркасно-панельного типа российского производства. Такое решение позволило значительно упростить ремонт, снизить себестоимость и обеспечить высокий уровень модульности конструкции.
Автомобиль рассчитан на 5+1 место, а его внешний облик подчеркивает внедорожный характер: массивный бампер с вертикальными воздухозаборниками, крупная решётка радиатора и полностью светодиодная оптика создают образ современного утилитарного фургона. На выставке был представлен метановый вариант, созданный совместно с тольяттинской компанией «АТС», известной по разработке решений для Lada Vesta CNG и Largus CNG.
Благодаря такому тандему «Капитан 4x4» стал одним из самых экономичных и экологичных внедорожников российского производства, сохранив при этом высокий клиренс и проходимость.
Проект стал частью программы импортозамещения и демонстрирует стратегию «Промтеха» по развитию локального производства. Уже сейчас к новинке проявляют интерес корпоративные заказчики и государственные структуры, рассматривающие фургон как альтернативу классическим УАЗам.
«Капитан 4x4» стал важным шагом в трансформации российского автопрома, где ключевой акцент смещается в сторону гибридных решений — сочетания иностранных технологий с отечественными разработками. Модель имеет потенциал стать новым стандартом служебного транспорта, особенно в условиях растущего спроса на локальные, недорогие и ремонтопригодные автомобили.