Классика против инфляции: 7 моделей, которые стали выгодными вложениями.
На фоне экономической нестабильности и падения цен на большинство автомобилей, в России выделяется особый сегмент моделей, которые вопреки общему тренду продолжают дорожать. Как отмечает автоэксперт Дмитрий Новиков, на вторичном рынке ценятся не только редкость и статус, но и история, ремонтопригодность и культовая репутация. Именно эти качества позволяют отдельным машинам уверенно наращивать стоимость даже в кризис, пишет 32CARS.RU.
В лидерах роста — Toyota Land Cruiser 200, производство которого уже завершено. За последние два года цены на эту модель выросли на 20–30%, а экземпляры с пробегом свыше 100 тысяч км продаются дороже, чем несколько лет назад. Аналогичная ситуация и с Land Cruiser 300 — дефицит и устойчивый спрос делают его «ликвидным активом» на вторичке.
Неожиданный рост продемонстрировала LADA Niva Legend — особенно короткобазная трёхдверная версия. После остановки производства в 2023 году спрос резко вырос, а цены пошли вверх. Простой в обслуживании и аутентичный внедорожник стал объектом охоты коллекционеров и поклонников советской техники.
В премиум-сегменте ценится Volkswagen Phaeton, несмотря на то что модель давно снята с производства. Редкость и высокое качество сборки позволили ему прибавить в цене 15–20%. Также растёт интерес к Porsche 911 GT3 с механикой и атмосферным мотором, а Toyota Supra A80 всё чаще рассматривается как инвестиционный актив.
Особое внимание привлекает Tesla Model S Plaid (2021) — из-за дефицита оригинальных комплектующих и отсутствия полноценного сервиса в РФ цены на вторичке иногда превышают цену новых машин.
Наконец, УАЗ «Хантер» — несмотря на свою архаичность, показывает рост стоимости на фоне сокращения выпуска, особенно в редких исполнениях. Автомобиль становится не только средством передвижения, но и инвестиционным инструментом. Уникальные и культовые модели превращаются в движимое имущество с растущей ценностью, особенно на фоне ограничений в поставках и нестабильности производства.