Это нужно делать с автомобилем каждые 100 тыс. км, чтобы не угробить его

© A. Krivonosov

Автоэксперты рассказали водителям о правильной замене масла в КПП машины.

Как и двигатель, коробка передач требует эффективной смазки для надлежащей работы. Трансмиссионное масло, работающее при других температурных режимах и обладающее уникальными свойствами, необходимо для смазывания компонентов, охлаждения и снижения шума во время работы транспортного средства. В некоторых коробках передач масло также играет роль в передаче мощности через гидротрансформатор, пишет 32CARS.RU.

Специалисты советуют менять масло в автоматических коробках каждые 80-100 тысяч километров, в то время как для механических коробок этот интервал может достигать 200-300 тысяч километров. Несмотря на это, наилучшим решением будет консультация с руководством по эксплуатации автомобиля, где указаны конкретные рекомендации производителя относительно частоты замены масла.

Иногда производители указывают, что масло в коробке передач может служить всю жизнь автомобиля без замены, но такой подход может привести к снижению эффективности и ухудшению работы коробки передач из-за загрязнения масла металлическими частицами и потери его смазывающих свойств. Признаками того, что пора менять масло, могут быть трудности с переключением передач или неожиданные толчки при движении. Если возникают такие проблемы, это может указывать на необходимость замены масла.

Существует два метода замены масла в коробке: динамический и статический. Динамическая замена включает полную замену масла с помощью специального оборудования, которое под давлением прокачивает новое масло через систему, заменяя старое. Этот метод эффективен, но дорогой.

Статическая замена — это более простой и экономичный метод, при котором старое масло сливается через сливную пробку. Однако этот метод менее эффективен, так как заменяется только часть масла в системе. Выбор метода зависит от условий эксплуатации автомобиля и его возраста.