Toyota и Daihatsu правят бал: Япония всё меньше зависит от иностранных авто.
Автомобильный рынок Японии в сентябре 2025 года показал небольшое снижение — на 2,4% по сравнению с прошлым годом, достигнув уровня 428 214 проданных автомобилей. Однако в целом за первые девять месяцев рынок вырос на 5%, до 3,46 миллиона машин, что указывает на постепенное восстановление внутреннего спроса после сложных лет для отрасли, пишет 32CARS.RU.
Главный тренд — подавляющее доминирование местных брендов. На долю зарубежных автопроизводителей пришлось всего 5% от общего объёма продаж, и даже эта небольшая доля в основном принадлежит немецким компаниям — Mercedes-Benz, BMW-Mini, Audi и Volkswagen.
Лидеры японского рынка — Toyota, Daihatsu и Mazda — демонстрируют впечатляющие результаты. Продажи Toyota выросли на 6%, превысив 1,06 млн автомобилей, Daihatsu показала рекордный рост на 59%, до 390 737 единиц, а Mazda увеличила объёмы на 13%. Эти показатели подтверждают, что японские потребители остаются верны отечественным брендам, ценя их за надёжность, адаптацию к местным условиям и низкую стоимость обслуживания.
Японские компании сделали ставку на компактные, экономичные и технологичные автомобили, идеально подходящие для внутреннего рынка. Они быстрее реагируют на запросы покупателей и предлагают оптимальное соотношение цены, качества и инноваций. Для иностранных брендов конкурировать в таких условиях практически невозможно.
Таким образом, Япония остаётся одной из самых самодостаточных автомобильных экосистем мира, где национальные производители формируют рынок и диктуют его тенденции. В ближайшие годы эксперты ожидают дальнейшее снижение доли импорта, особенно с учётом активного развития японских электромобилей и гибридов.