SUV и электрокары выводят индийскую компанию на новый уровень

RusPhotoBank

Антироссийские санкции и новый расклад: индийские автопроизводители ищут выход.

Индийский промышленный концерн Mahindra Group рассматривает крупнейшую за последние годы перестройку структуры — разделение бизнеса на три самостоятельные компании. В отдельные направления планируют выделить производство тракторов, легковых автомобилей (включая электромобили) и грузовиков.

Решение призвано повысить инвестиционную привлекательность и масштабируемость компании. Сегодня все подразделения входят в состав Mahindra & Mahindra, но в период с 2021 по 2025 год именно автомобильное направление стало главным драйвером: доля в выручке выросла с 35% до 57%, а прибыль — с 13% до 42%, пишет 32CARS.RU.

Рост обеспечили продажи популярных SUVScorpio, Thar и XUV, а также запуск электрической платформы Born Electric. За четыре года объём реализации внедорожников увеличился с 190 до 550 тысяч машин, в то время как производство тракторов выросло с 354 до 424 тысяч единиц. Дополнительным рычагом развития грузового сегмента может стать SML Isuzu, недавно приобретённая Mahindra.

Аналитики отмечают, что реструктуризация по примеру Tata Motors позволит повысить прозрачность бизнеса, привлечь стратегических партнёров и ускорить рост на фоне жёсткой глобальной конкуренции. При этом ранее сообщалось, что индийские автомобили могут появиться и на российском рынке.