Сравнение затрат показало, что лидером стал отечественный Москвич 6

© A. Krivonosov

Европейские и японские модели обходятся владельцам заметно дороже.

Исследование платформы UREMONT для издания SPEEDME.RU помогло определить, какие автомобили гольф-класса реже всего доставляют хлопоты своим владельцам в сервисе. Аналитики сравнили стоимость технического обслуживания и кузовного ремонта популярных моделей, включая Skoda Octavia, Mazda 3, Changan Uni-V и Москвич 6.

Наиболее доступным оказался Москвич 6: среднее ТО в Москве стоит около 14 тысяч рублей, а простые операции вроде замены масла обходятся дешевле, чем у зарубежных конкурентов. Для Skoda Octavia и Changan Uni-V цены на обслуживание колеблются в пределах 13–16 тысяч, а самым затратным вариантом стала Mazda 3 — здесь плановое ТО достигает 18 тысяч рублей из-за дорогих оригинальных деталей и особенностей конструкции.

Разница ещё заметнее при кузовном ремонте. Замена переднего бампера на Москвиче 6 стоит порядка 7,5 тысячи рублей, у Skoda Octavia — около 12 тысяч, у Mazda 3 — 18 тысяч, а у Changan Uni-V — до 20 тысяч рублей. Последний вариант дополнительно осложнён долгим ожиданием деталей из-за рубежа.

Таким образом, с точки зрения совокупных затрат на обслуживание и ремонт, Москвич 6 становится самым выгодным выбором в своём сегменте. Европейские и японские автомобили сохраняют репутацию надёжных, но в российских условиях их содержание обходится заметно дороже.